19:36

... и это тоже всё пройдёт ...
Принести утешение и спокойствие может: "Обращение к Ангелам-Хранителям"

"Призываю вспомнить обо мне, прийти на помощь, осуществить мою защиту всех посланцев Бога на земле, Ангелов-Хранителей. Посылаю им свою любовь, надеюсь на поддержку и внимание.

Придите ко мне, оставайтесь со мной, оберегайте меня.

Прошу Ангелов-Хранителей присоединить свои силы к моим, образовать вокруг меня защитное поле ослепительно яркого белого света.

Это поле преградит путь ко мне всему плохому, враждебным и отрицательным действиям других людей, всем видам психической агрессии.

Оно может остановить любые психические нападения во всех сферах моей жизни.

Начинаю ощущать единение с Богом, Вселенной, Ангелами-Хранителями, которые узнают обо мне и приходят на помощь в трудную минуту. Посылаю всем мою любовь и надежду на спасение.

Прошу Ангела-Хранителя не оставлять меня, всегда быть рядом во всех радостях и трудностях, покровительствовать во всех делах и начинаниях.

Бог Творец и мой спаситель всегда со мной, всегда в моем сердце.

Приношу ему свои тревоги и страхи с просьбой забрать их у меня.

Жду от Бога, Ангелов-Хранителей мир, блаженство, все необходимое сейчас и в будущем.

Просьба идет от всего сердца. Моя любовь к Богу безгранична.

Прошу Ангела-Хранителя помочь мне всегда ощущать гармонию и единство с Богом в дни жизни моей, во всех делах и мыслях.

Всемогущий Дух, Бог наш, ты наш отец и мать, избавь меня от всего, что не твое, от эгоизма и гордыни. Наполни меня духом истинного смирения, дай мне достаточно мужества произнести то, что необходимо, когда это понадобится.

Пусть свет твоей Божественности прольется на меня.

Не я отец, а ты через меня!"


Молитва к Ангелу-Хранителю

"Ангел Божий, ангел небесный, ангел утешитель мой! Явись мне, откройся уму и сердцу. Ах, сколько я счастлив! Все мое существо трепещет от радости в твоем присутствии! Я до сих пор не знал тебя, но теперь я знаю тебя, я люблю тебя, я благословляю тебя. Говори моему сердцу, оно послушает тебя. Удостой меня твоих святых внушений - и я исполню их. Ты мой путеводитель, ты мой защитник: сохрани меня покровом крыл твоих и направь путь мой к Небу".

19:29

... и это тоже всё пройдёт ...
Знаки зодиака помогают нам узнать те иконы, которые сопутствуют каждому из нас в повседневной жизни.
Овен (21.03 - 20.04) имеет покровительство икон Благовещение и Казанская.
Телец (21.04 - 21.05) - Нечаянная радость, Споручница грешных, Иверская.
Близнецам (22.05 - 21.06) помогают Владимирская и Взыскание погибших.
Рак (22.06 - 22.07) - Боголюбская, Всех Скорбящих Радость, Казанская, Тихвинская.
Лев (23.07 - 23.08) - Почаевская, Покров, Смоленская, Успение, Неопалимая Купина, Рождество Пресвятой Богородицы.
Дева (24.08 - 32.09) - Неопалимая Купина, Успение, Рождество Пресвятой Богородицы.
Весы (24.09 - 23.10) - Почаевская, Покров, Левонянская.
Скорпион (24.10 - 22.11) - Всех Скорбящих Радость, Скоропослушница, Казанская.
Стрелец (23.11 - 21.12) - Введение во Храм, Тихвинская, Скоропослушница.
Козерог (22.12 - 20.01) - Державная, Трех радостей, Блаженое Чрево.
Водолей (21.01 - 19.02) - Взыскание погибших, Владимирская, Утоли Моя Печали.
Рыбы (20.02 - 20.03) - Иверская.

19:24

... и это тоже всё пройдёт ...
Произнесение молитв, мантр, обращение к Господу всегда было возможностью восстановления энергетики биополя, создавало резерв адаптационной энергии, устраняло воздействие негативных мыслеформ. Слово "мантра" является комбинацией трансцендентных звуков и в переводе означает освобождение ума. Великая мантра человечества произносится в любом месте и в любое время: "Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна; Харе, Харе, Харе Рама, Харе Рама; Рама, Рама; Харе, Харе".

В переводе это означает: "О Всепривлекающий и Всерадующий Господь, о энергия Господа, Прошу, позволь мне преданно служить тебе". Кришна - "всепривлекающий", Рама - "всерадующий", Харе - обращение к энергии преданного служения Господу. Сатья Саи Баба считает, что можно добиться очищения и эволюции с помощью мантры Гаятри, открывающей секреты мироздания. Это обращение к вечному Богу, оно не имеет имени, это - символ Бога, Господь всех живых существ.

19:12

... и это тоже всё пройдёт ...
3113 – код-матрица. Само семя, которое развернется, а точнее, уже развернулось мощным импульсом прорастания Новой Силы в каждом Мастере. Это код Истока – самого Источника Атлантиды (земной), который ее питает. Ныне у вас есть Исток и Завершение вашей Возлюбленной Космической Страны – 3113-2012. Что же вам еще нужно? Вера. Решимость. Действие.

19:11

... и это тоже всё пройдёт ...
Активация Тела Света

Во имя Я Есмь то, что Я Есмь, я активирую Тело Света – повторить 12 раз.
Я активирую мое Возлюбленное, Универсальное, Всенаполняющее, Всеобъемлющее, Всепроникающее, Всетворящее, Вселюбящее, Златоогненное, Вечное, Несокрушимое, Беспредельное, Бессмертное, Неисчерпаемое, как Великая Река Блаженства – Космическое Тело Света,
А вместе с ним Я Есмь активирую Величественное тело Света Возлюбленной Земли во имя Преображения ее и всего Рода Человеческого. Аминь.

Молитва об исцелении своего тела

Я Есмь исцеление
Я Есмь изумрудный Свет
Я Есмь Посланник Рафаил
Я Есмь исцеляю младенца
Я Есмь целую изумрудным Светом
Каждое существо
Я Есмь исцеляю планету
Я Есмь растворяю болезни
В Небесном Свете.

Формулы естественного ускоренного преображения

1) Во имя Я Есмь то что Я Есмь,
Во имя моего могущественного Я Есмь Присутствия,
Во имя моего Святого Я Христа,
Я принимаю нейтральный имплант
И прошу о смене наставников.

2) Во имя Я Есмь то что Я Есмь
Я призываю мое Возлюбленное Могущественное Святое Высшее Я.
Возлюбленное Высшее Я, я желаю вступить с тобою
В брачный союз в Любви и Свете.
Войди в мои четыре нижних тела,
Заполни мою Душу, мое сознание и каждую клетку тела
Для исполнения моей великой Миссии на Земле.

3) Во имя Я Есмь то что Я Есмь
Возлюбленные наставники, Возлюбленный Мастер Крайон,
Возлюбленный Единый Господь – Мать и Отец,
Я прошу вас полностью раскрыть мне
Высший смысл и суть моего контракта,
Ибо я готов его исполнить и действовать
На Земле соответственно.

4) Во имя Я Есмь то что Я Есмь –
Я активирую тело Света – 12 раз.

5) Во имя Я Есмь то что Я Есмь,
Во имя моего могущественного Я Есмь Присутствия, Во имя моего Святого Я Христа, я призываю Возлюбленного ЭльМорию войти в мой храм и действовать через меня для проявления Воли Бога в физической октаве и плотных слоях астрального плана.
Возлюбленный Эль Мория, я предоставляю в твое полное распоряжение все мои четыре нижних тела: физическое тело, астральное тело, ментальное тело и эфирное тело.
Действуй через меня, если на это есть Божья святая Воля. Да свершится Воля Бога. Аминь.

19:08

... и это тоже всё пройдёт ...
Основные принципы изобилия

1. Благодарность
2. Умиротворение
3. Свобода
4. Радость Бытия
5. Вдохновение
6. Молитва
7. Празднование Восхода и поддержание культа Солнца
8. Равновесие внутреннее и внешнее
9. Мир в доме и семье
10. Красота
11. Своевременность
12. Чистота ментальная и физическая
13. Внутренняя расслабленность

Молитва для процветания

Я есмь присутствия
Настоящего времени

Возлюбленный Владыка Хронос,
Ты есть проявленное Я ЕСМЬ Присутствие
Любого мгновения и моментума.
К тебе Любовью открываем
Свои сердца и сотворяем Вечное Время –
Я Есмь Присутствие Настоящего,
Очарованные Любовью и Красотой.
Даруй свое Святое Благословение
Для полнейшего Преображения и Исцеления,
Процветания и Бессмертной Вечности
Настоящего Момента,
Который является Магнитным Присутствием –
Центром Всего Живого Времени Вселенной.
Мы открываем свои сердца
И Творим Вечное Время
С Твоего Благословения
И по Твоему Великому Указу.
Пусть отныне и навсегда
Я Есмь Присутствие Настоящего Времени
Обретает свою Величайшую Целостность
И Всеохватывающую Проявленность
Во всех мирах, являющую
Истинную Гармонию и Совершенство.
О, Возлюбленный Владыка Хронос,
Явленный Чистейшею Красотою
Во всех октавах, во всех порталах,
Во всех Вселенных, во всех мирах.
Благослови наше Явленное Настоящее,
Его Процветание и Возрождение
Во всех сердцах и пространствах
Возлюбленной Единой Земли.

18:54

... и это тоже всё пройдёт ...
В.Г. Короленко: «Когда никто не увидит, и никто не узнает, а я всё-таки не сделаю, - вот что такое совесть».

18:28

... и это тоже всё пройдёт ...
Встречи, желанные и нежеланные

Вам будет нужна фотография этого человека, свеча и Ваша вера. Пусть Вам никто не мешает. Зажгите свечу, положите фотографию перед собой. Прочтите «Отче наш», посмотрите на фотографию, почувствуйте образ и энергию этого человека, представьте, что вот он – перед Вами.
Прочтите «Отче наш» еще раз, перекрестите фото. Скажите про себя: «Я хочу, чтобы этот человек пришел/приехал ко мне». Повторите это, обращаясь к Богу. Повторите это, обращаясь к человеку на фотографии: «Я хочу, чтобы ты ко мне пришел/приехал».
После этого представьте, что Вы видите этого человека, берете его за руку и приводите его к себе в дом, на то место, где Вы сидите. Сделайте вдох, и на вдохе «потяните» этого человека. Как это? Установите энергетическую связь между ним, создайте нить, связывающую его и Вас через солнечные сплетения, и за эту нить на вдохе тяните образ этого человека из фотографии к себе. Представьте, что он оказывается рядом с Вами. Зафиксируйте этот образ.
Обратитесь к Богу за помощью. Когда Вы представляете, что Вы ведете этого человека за руку, Вы также можете представить, что его ведете не Вы, а сам Господь, либо святые.
Сделайте это 3 раза, отдохните. Не переусердствуйте. Сделайте в общей сложности 3 раза по 3 подхода, с перерывами. После этого прочтите «Отче наш», представьте, что этот человек уже рядом с Вами, зафиксируйте его образ рядом с собой. Делайте это по женским дням, если Вы женщина, по мужским дням, если Вы мужчина. Этот человек должен скоро появиться у Вас либо выйти на связь.
Этот же способ можно использовать, если Вы не хотите встречи с человеком. Но метод нужно немного видоизменить. Обращаясь к себе, Богу, человеку на фотографии, говорите про себя: «Я не хочу, чтобы этот человек ко мне приехал/я не хочу с ним встречаться».
Вы не берете его за руку, не устанавливаете с ним контакт, не тянете его, а наоборот, отталкиваете его от себя. Представьте образ этого человека, и на образ этого человека пошлите толчок своей энергии, отталкивая и отдаляя его от себя. Представьте, что какой-либо святой, взяв человека за руку, уводит его от Вас подальше – пока Вы не почувствуете, что дискомфорт, появившийся от мысли о встрече с этим человеком, не ослабнет, а лучше – исчезнет окончательно.
Представив образ этого человека, возведите между собой и этим человеком высокую стену. Окружите себя этой стеной – высокой, непробиваемой. Почувствуйте себя в безопасности, потеряйте ощущения угрозы и дискомфорта.
Сделайте это также 3 раза по 3 похода. Завершите молитвой «Отче наш».

18:26

... и это тоже всё пройдёт ...
Методы срочной энергетической помощи

В такие моменты человек может получить такую дозу негативной энергии, что это может отразиться в ухудшении здоровья, упадке сил, в отдельных случаях – тяжелые проблемы с судьбой и энергосистемой.

Если Вы перенесли неприятный разговор, чувствуете упадок сил, найдите возможность помыть руки – подержите руки под струей проточной воды хотя бы минуту. Вода таким образом заберет негативную энергию, которую Вы нахватали на себя.

Слова несут в себе не только смысл (семантику), но и энергию. Слыша в свой адрес слова лести, зависти, пожеланий, скажите шепотом «В добрый час сказать, в недобрый – промолчать».

Если Вам говорят оскорбления, проклятья, также шепотом скажите «Возьми себе обратно».

После тяжелого разговора, чувствуя резкий упадок сил, можно и даже нужно использовать эффект переноса энергии. Остановитесь где-то на минуту, подержитесь за дерево или куст левой рукой (левая рука в энергетике человека – отдающая), мысленно представьте, что Вы устанавливаете энергетический контакт с растением. Мысленно вытолкните из себя негатив через левую руку. Представьте, как растение вытаскивает из Вас негативную энергию. Скажите про себя «Забери с меня всю грязь и негативную энергию». Достаточно двух-трех минут. У меня это сопровождается рвотными приступами и легкостью в теле.

Другой способ. Возьмите спичку. Подышите на нее, представьте, что на нее переходит негативная энергия. После этого воткните спичку этим концом в землю.
Это просто. Это – простые методы срочной энергетической помощи самому себе. Не надо ими пренебрегать, при всей их очевидной простоте.

18:21

... и это тоже всё пройдёт ...
Молитва от колдовства

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, огради мя святыми Твоими Ангелы, молитвами Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, силою Честнаго и Животворящаго Креста, святаго архистратига Божия Михаила и прочих Небесных сил безплотных, святаго пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, святаго Апостола и евангелиста Иоанна Богослова, священномученнка Киприана и мученицы Иустины, святителя Николая, Архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца, святителя Льва, епископа Катанскаго, святителя Никиты Новгородскаго, святителя Иоасафа Белгородскаго, святителя Митрофана Воронежскаго, преподобнаго Сергия, игумена Радонежскаго, преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, преподобнаго Серафима Саровскаго, чудотворца, святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, святаго мученика Трифона, святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых Твоих, помози мне, недостойному рабу Твоему (имя молящагося), избави мя от всех навет вражиих, от всякаго зла, колдовства, волшебства, чародейства и от лукавых человек, да не возмогут они причинити мне никоего зла.
Господи, светом Твоего сияния сохрани мя заутра и полудне, и вечер, и на сон грядущаго и силою Благодати Твоея отврати и удали всякая злая нечестия, дёйствуемая по наущению диавола. Аще кое зло замыслено или соделано есть, возврати его паки в преисподнюю. Яко Твое есть царство, и сила, и слава Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

18:07

... и это тоже всё пройдёт ...
Мысль – материальна, но это не нужно понимать буквально. Мысль формирует в энерго-информационном поле сгусток энергии и намерения. Чем больше времени и энергии уделяется этой мысли, идее, тем большей силой к воплощению в этом мире она обладает – формирует обстоятельства таким образом, чтобы Ваши желания и Ваши усилия слились воедино и привели Вас к Вашей цели.
У нас много желаний, много целей. Но что мешает нам их достигнуть? Первое и главное – недостаточная концентрация, неправильный подход к мышлению как процессу и инструменту. Структурированное мышление, ясные и четкие цели, яркие образы и спокойствие ума – это то, что требуется для достижения воплощения наших желаний. Концентрация дает силу мысли, мысль обретает больше энергии, цель будет достигнута быстрее.
Почему я начал разговор с упоминания о молитве? Потому что молитва – это инструмент достижения наших целей. Мы просим помощи у Господа, и своими мыслями мы также и формируем то, чего мы хотим достичь.
Много есть фактов чудес, совершенных молитвой – святыми и людьми. В чем их секрет? В концентрации, силе и вере.
Святые достигают в своем молитвенном подвиге многих чудес, духовных и практических результатов. Но как? Снова повторюсь – из-за концентрации. Их ум занят созидательной молитвой. Молитва для них – привычка и дело всей жизни. Когда ум, как компьютерная программа, целенаправленно выполняет действия, направленные на достижение задачи, задача будет выполнено – быстро, четко, в полном объеме.
Во время молитвы мозг человека меняет частоту своих колебаний, настраиваясь на другую частоту – ту частоту, на которой «мыслит» вся вселенная. Человек входит в резонанс со Вселенной, растворяет свои мысли и энергию во Вселенной, в Боге, и в силу вступает закон, изложенный ловами Библии «Стучите, и откроют Вам, просите и будет дано Вам». Бог не оставит наши молитвы, Бог их услышит, но и Богу нужно молится так, как Вы совершаете очень важное и ответственное дело – аккуратно, внимательно, без спешки, с концентрацией и верой.
Итак, одно из главных условий, чтобы молитва была услышана – наделить ее силой и верой – совместить в одном усилии ум и душу.
Попробуйте следующее – прочитайте мысленно «Отче наш» и не разу не отвлекитесь. Ни одной лишней мысли., ни одного лишнего движения ума. Отвлеклись? Попробуйте снова. Еще и еще. Простая молитва, а прочитать, не отвлекшись ни разу, очень сложно. Вот и ответ на Ваш вопрос «Слышит ли Бог мои молитвы? Исполнится ли моя просьба к Богу?» представьте, что на одной радиоволне звучат 2 радиостанции. Что Вы услышите? Хаос, беспорядочный набор звуков, разрозненные слова. И обращение к Господу пойдет в том же виде – молитва, дополненная обрывками слов, мыслей, обид, посторонних желаний. Важна концентрация. Ум нужно привести в порядок.
Очень полезно вспомнить, что советовал Серафим Саровский.

Две простых молитвы.

Первая из них – Иисусова молитва «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешную». Простая и короткая, сильная в своей простоте. Серафим Саровский рекомендовал для обретения силы молитвы и концентрации ума читать эту молитву. Одну за одной, вместо потока навязчивых мыслей, от которых болит голова. Не лучше ли заполнить свой ум этой молитвой, не лучше ли в этой простой молитве иметь постоянный контакт с Богом, вместо того, чтобы рассеивать энергию и иметь полную голову всего на свете и ничего конкретного? Что дает эта молитва? Концентрацию ума, силу мысли, чистоту мышления. Чем ярче и сильнее наша просьба, тем быстрее будет дан ответ. Но что, если посмотреть на эту молитву глубже? Мы обращаемся к Богу – источнику всего сущего, в котором сосредоточены все ответы и все блага. Мы очищаем душу покаянием. Мы учимся прощать, верить, освобождаемся от грехов и дурных помыслов. Мы отдаем себя под опеку Бога, и Господь меняет нашу судьбу, нас, нашу душу. Или это мы делаем сами? И Бог, и Вы – теперь Вы едины и эту созидательную работу Вы делаете вместе. Изменится и система ценностей, изменится и то, о чем Вы просите. Вы просите денег? Может, позже Вы будете просить о доходной работе. Если в полном варианте молитва сложна для концентрации, есть ее укороченный вариант – «Господи, помилуй меня грешного», или «Господи, помилуй» У людей, практикующих эту молитву, процесс молитвы становится бессознательным. Ум всегда в молитве, в душе всегда – благодать и покой. Что в душе и в уме человека – то и вокруг него. Вырастет энергетика, духовная сила, постепенно уйдут болезни, изменится жизнь. Именно эта молитва позволила Серафиму Саровскому – моему любимому святому, и многим другим обрести такую силу, что по их молитве совершались чудеса. У Бога нет рук, кроме Ваших. Вы же эти чудеса и совершите. По молитве Вашей да будет Вам.

Другая простая молитва, которую также советует Серафим Саровский, преследует немного другую цель. Эта молитва также короткая: «Царю Небесный, Господь Вседержитель, приди и вселись в нас и очисти нас от скверны, и спаси, Боже, души наши». Эта молитва – простой и эффективный способ борьбы с такими вещами как сглаз и порча. Капля камень точит. В этой молитве мы просим самого Бога очистить нас «от скверны» - это может быть как порча, так и греховные помыслы, которые разрушают нас изнутри. Читая эту молитву, закройте глаза, и произнося слова «и избави нас от скверны», сделайте вдох и на вдохе представьте, как сверху на Вас нисходит поток яркого теплого света и идет к Вам и входит в солнечное сплетение. Вдохните этот свет, пусть он разольется по всему телу. Этот свет, эта часть Бога будет шаг за шагом, вдох за вдохом вытеснять из Вас всю грязь, разбивая энергию и структуры порчи и сглаза.

Молитва – мощный инструмент избавления от зла, а также инструмент достижения наших целей. Не пренебрегайте ею, и Вы удивитесь силе молитвы и ее результатам.

17:56

... и это тоже всё пройдёт ...
"Светлый Ангел Божий, Хранитель и Утешитель мой, на соблюдение Чистоты, Любви и Света мне от Бога данный!

Светлый Ангел мой Божий, прошу тебя: явись ко мне и просвети Душу мою, откройся истосковавшемуся Сердцу моему не ради простого интереса, но ради постоянного общения духовного, чтобы мог я сердечным оком своим зрить ясный Свет и Любовь твою!

Светлый Ангел мой Божий, дай мне радость полного осознавания твоего постоянного присутствия во мне!

Светлый Ангел мой Божий, дай мне счастье знать и слышать предивный Голос твой, чтобы могла я познавать через тебя Божественную Премудрость и Слово Высочайшей Истины, от Бога мне посылаемые!

Светлый Ангел мой Божий, прошу душевно: явись ко мне, ведь ты хорошо знаешь, как я люблю тебя!

Светлый Ангел мой Божий, удостой меня святым своим присутствием, будь мне самым близким Другом и духовным Советчиком, - я всё исполню, потому что знаю, что ты желаешь мне и всем остальным людям лишь только блага, счастья, Света и Любви!

Светлый Ангел мой Божий, стань верным Путеводителем и надёжным Защитником для Души моей!

Светлый Ангел мой Божий, храни и помогай мне и в Жизни моей, и в Смерти моей, которой я нисколько не страшусь, потому что твёрдо знаю, что ты первым встретишь меня во время моего Перехода и рядом с тобой меня уже ничто не будет страшить!

Светлый Ангел мой Божий, направь меня наставлениями и внушениями своими к Высшим Сферам Духа моего, чтобы смогла я навсегда воссоединиться с Ним!"

Аминь (7 раз).

17:50

... и это тоже всё пройдёт ...
"Господи, благослови меня на день грядущий!
И пусть ничего моего, личного,
Не будет в моих мыслях, словах и поступках,
Но всё - только Твоё, Господи!
Дай мне сил и дай мне терпения
Чтобы принять день, который ты мне уготовил,
С Радостью, Светом, Любовью и Благодарностью,
Каким бы сложным и трудным, по моему разумению,
Этот день ни был, ибо верю и знаю, Господи,
Что всё, что Ты делаешь,
Ты делаешь для моего же блага, -
Во Имя Отца,
Во Имя Сына,
Во Имя Святаго Духа!
Аминь!"

18:49

... и это тоже всё пройдёт ...
Память 19 января

Память святого Арсения, архиепископа Керкирского
Святой Арсений, архиепископ Керкирский , происходил из Палестины от благочестивых родителей. С юности он посвятил себя на служение Богу, и принял иноческое пострижение. Ведя строго-подвижническую жизнь, Святой отличался при этом высоким образованием. Достигнув зрелого возраста, он получил сан священства, а потом, спустя некоторое время, был рукоположен в архиепископа Керкирского. В сане архипастыря он прославился своею мудростью, учительностью и неоднократным заступничеством за невинных пред властями. Так, уже в старости, он отправился в Константинополь ходатайствовать за свою паству, которой угрожал неправедный гнев императора Константина Порфирородного. Возвращаясь из Константинополя, Арсений на пути заболел в Коринфе и с миром предал дух свой Богу.

В тот же день память преподобного Макария, диакона Печерского.

Остров Керкира - ныне Корфу, на Ионийском море, близ западного берега северной Греции. - Св. Арсений был первым архиепископом на о. Корфу
Знаменитый своею ученостью патриарх константинопольский Фотий ведший с святым Арсением переписку, в своих письмах к нему выражает глубокое удивление, как к мужу высокой духовной жизни, который знаком и с греческою литературою. - Святой Арсений известен и как писатель: им составлены канон на елеосвящение, похвальное слово апостолу Андрею и описание страдальческой кончины великомученицы Варвары
Константин Порфирородный, Византийский император, царствовал с 780 - 797 год
Коринф - древнейший, знаменитый и богатый город Ахаии; лежал в прекрасной и плодоносной равнине на юго-восточном углу Коринфского залива, между Ионическим и Эгейским морями. В настоящее время развалины древнего Коринфа находятся близ нынешнего Коринфа, называвшего Куронто
Святой Арсений скончался в конце VIII века
Жил и подвизался в XII веке. Мощи его почивают в Антониевой пещере

18:43

... и это тоже всё пройдёт ...
Память 19 января
Житие преподобного отца нашего Макария Александрийского
Преподобный Макарий Александрийский происходил из города Александрии [1]. Первое время своей жизни, он был торговцем овощей и святое крещение принял уже сорока лет от роду. После сего, отрекшись от мира, он сделался иноком и, когда достаточно потрудился в иноческих подвигах и трудах, сподобился принять священный сан, вместе с которым принял начальство над монастырем, называемым Кельи, и находившимся в египетской пустыне между Нитрией и скитом. Он был самым искреннейшим другом преподобного Макария египетского, вместе с которым, - в царствование Валента, - по проискам александрийского лжеепископа, - арианина Лукия, - был изгнан из отечества. Неоднократно с сим преподобным Макарием он и проживал вместе. Оба Макария по своему характеру и образу жизни были весьма похожи друг на друга и имели одного и того же общего учителя и наставника - Антония Великого, от которого они, будучи его учениками, неоднократно получали наставления для усовершенствования в добродетельной жизни. Макарий египетский был старше и первый отошел к Господу. Сей же преподобный Макарий Александрийский прожил еще несколько лет по смерти Макария египетского. Епископ Палладий в Лавсаике пишет о преподобном Макарий Александрийском следующее:

- Я видел того, который был другом и соревнователем в благочестии святому Макарию Египетскому, - носившего и имя то же самое. Я разумею святого Макария Александрийского, который состоял пресвитером в местности, называемой Кельи, где и я пребывал в течение девяти лет. Из них я три года прожил вместе со святым Макарием, дела и знамения богоугодной жизни которого одни я сам видел, а относительно других узнал от живших с ним ранее. - Увидав однажды у Великого отца Антония набранные финиковые прутья, из которых тот вил веревки и плел корзины, Святой Макарий попросил у него один пучок тех прутьев, Святой Антоний на это ответил ему:

- Написано: "Не желай вещи ближнего твоего" (Втор.5:21).

Но лишь только он произнес эти слова, все прутья внезапно, как бы от действия огня, высохли. Видя сие, Антоний сказал Макарию:

- Вот на тебе почил Святой Дух, и ты будешь после меня продолжателем моих дел.

Спустя некоторое время, преподобный Макарий находился в пути в пустыне и от продолжительности путешествия весьма сильно изнемог. Внезапно явился ему дьявол и сказал:

- Вот ты восприял благодать Антониеву, почему же ты не пользуешься ею и не просишь у Бога пищи и подкрепления в пути?

Преподобный ответил ему:

- Господь моя сила и слава, ты же не искушай раба Божьего.

Тогда дьявол стал искушать святого призраками, - святому представлялся верблюд, навьюченный разнообразными съедобными предметами и блуждавший по пустыне Когда Святой заметил как бы подошедшего к нему верблюда и понял, что это призрак, то он стал на молитву, - и внезапно это привидение было поглощено землею.

Однажды преподобный Макарий Александрийский пришел к Макарию Египетскому, который находился в скиту. И вот, когда они оба отправились в путь и желали переправиться чрез реку Нил, то им нужно было переправляться на большом пароме, на который взошли также два трибуна (тысяченачальника) с большою важностью и наружным блеском, имеющие медную колесницу, коней с вызолоченными уздами и свиту из войска, оруженосцев и дружинников, изукрашенных цепями и золотыми поясами. Когда эти трибуны заметили двух преподобных старцев, одетых в ветхие одежды и стоящих в углу, они восхвалили их смиренную и бедную жизнь и один из тысячников сказал старцам:

- Блаженны вы - пренебрегающие миром.

Макарий Александрийский на это ответил:

- Мы действительно пренебрегаем миром, а над вами смеется мир. Знай же, что произнесенное тобою произнесено не по твоей воле, но пророчески, потому что мы оба называемся Макариями, то есть, "блаженными".

Умилившись этими речами Макария Александрийского, трибун, по возвращении домой, совлек с себя свои одежды и, раздав свое имущество бедным, избрал отшельническую жизнь.

Случилось, что преподобному Макарий Александрийскому прислали очень хороших свежих ягод, и он пожелал их съесть. Но потом, вознамерившись воздержанием победить свое пожелание, он отослал ягоды к одному более слабому брату, желающему такой же пищи. Но и тот, приняв присланное, поступил так же, хотя сам весьма сильно голодал. Когда, таким образом, ягоды эти пересылались от одного к другому и обошли многих братий, они снова попали к преподобному Макарий уже от последнего брата и, как дорогой подарок, были возвращены целыми, потому что никто не пожелал вкусить от них. Когда преподобный Макарий узнал, что те ягоды обошли всю братию, весьма изумился и, возблагодарив Бога за таковую добродетель воздержания всей братии, ничего не отведал от них и сам.

Когда же преподобный узнавал, что кто-нибудь совершает какой либо подвиг, то он всячески сам старался подражать таковому и тщательно выполнял то же самое. Так, например, узнав об иноках, живших в Тавенкском монастыре [2], что они в течение всей великой четыредесятницы ничего не вкушают из приготовленных на огне кушаний, он положил себе за правило в течение семи лет не вкушать ничего из того, что бывает приготовлено на огне, - ни печеных, ни вареных кушаний. При этом преподобный Макарий увеличил свой подвиг до того, что не ел ни хлеба, ни варева, кроме жесткого проса или каких нибудь семян, размоченных в воде. В таком воздержании преподобный прожил целых семь лет. Услыхав однажды о каком то другом иноке, который в течение дня съедал лишь один фунт хлеба и желая ему подражать, Макарий раздробил хлеб на небольшие части и положил их в сосуд, имеющие весьма узкое отверстие, в которое едва можно было просунуть руку. При этом преподобный Макарий поставил себе за правило столько вкушать в течение дня хлеба, сколько может взять рука, однажды просунутая в тот сосуд.

Это служило для преподобного Макария весьма сильным умерщвлением плоти, как повествует о сем вышеупомянутый Палладий. Ибо преподобный Макарий после рассказывал с улыбкою:

- Я за многие ломти хватался рукою в сосуде, но, вследствие узости горла сосуда, не мог вытащить их. Таким образом, сосуд мой не позволял мне есть столько, сколько бы я пожелал!

Так, голодая, Макарий прожил три года, седая в день только по небольшому куску хлеба, равно также и води выпивая такою же мерою. Масла же для пищи он употребляя один секстарий [3] на целый год. Однажды, желая в конец побороть сон, он не входил под кров келью в течение двадцати дней и ночей, а пребывал около нее днем под палящим зноем, а ночью, дрожа от холода, употребляя при этом все усилия, чтобы не заснуть. И, как впоследствии сам он рассказывал для назидания других, от такого подвига высох его головной мозг, и если бы он еще дольше не вошел в келью и не уснул, то сошел бы с ума. Преподобный при сем прибавлял:

- На сколько я имел силы, я одолел сон, но человеческой природы, требующей сна, я не был в силах одолеть, а потому и должен был повиноваться ей.

Однажды преподобного Макария стал весьма сильно искушать бес любодеяния. Для того чтобы преодолеть сего врага, Макарий решил в течение шести месяцев нагим сидел в скитском болоте, находящемся в далекой пустыне. В нем было множество таких больших комаров, как осы, которые могли прокусывать даже кожу диких вепрей. Комарами этими преподобный был так сильно искусан, что некоторые думали, не в прокази ли он. Когда же он, после шести месяцев, вернулся в свою келью, то только едва по голосу узнали ученики, что это их авва Макарий. Но cвятой Макарий и вторично осудил себя на таковое же истязание от комаров. Случилось это после того, как он однажды убил на своей ноге, сильно его беспокоившего комара, из которого вытекло много крови. После сего он раскаялся и стал укорять себя, как убийцу и мстителя до тех пор, пока не отомстил сам себе, отдавшись нагим для уязвления комаров.

В другой раз преподобный пожелал посмотреть сад и гробницу называемую "Кипотафион", в которой были погребены Ианний и Иамврий, волхвы египетские, жившие во времена фараона (Исх.7:11,22;8:7), чтобы там побороться с бесами; ибо про это место говорили, что в нем было множество лютевших бесов, которых собрали туда названные волхвы посредством своего волшебства. Волхвы те между собою были братья и вследствие своей хитрости и большого искусства в волшебстве были у фараона в большом почете и имели весьма большую силу во всем Египте. В отдаленном месте пустыни они устроили из четвероугольных камней сад, а в нем построили с большим искусством себе гробницу, в которую положили множество золота, около нее насадили множество разнообразных деревьев, выкопали большой колодезь, так как место там было низменное и было много влаги. Все это волхвы устроили потому, что твердо надеялись после своей смерти жить там вечно, наслаждаясь, как бы в раю, всеми благами, находящимися в том месте. Так как преподобный Макарий не знал дороги к названному месту, то он шел, соображаясь со звездами, подобно тому, как корабельщики переплывают море, и, таким образом, пешком перешел всю пустыню. При этом Макарий взял с собою несколько тычинок и после каждого пройденного поприща [4] втыкал в землю одну тычинку, чтобы возможно было ему по этим заметкам вернуться обратно. Когда же он, пройдя в течение девяти дней чрез всю пустыню, приблизился к названному вертограду и с наступлением ночи захотел немного отдохнуть от пути и заснул, тогда дьявол, - вечный противник Христовых подвижников, - собрав все те тычинки, которыми Макарий замечал свою дорогу, во время сна преподобного, положил их около головы святого. Когда Макарий проснулся, он нашел все те тычинки лежащими около него и связанными в пучок. Это произошло по Божественному произволению, чтобы усилить подвиг преподобного, дабы он не на тычинки надеялся, но на помощь Бога, путеводившего некогда огненным столпом Израиля в продолжение сорока лет по этой громадной пустыне (Исх.14:19-20). Впоследствии Святой Макарий рассказывал про свое путешествие следующее:

- Когда я приближался к вертограду, - говорил он, - к названному кладбищу, на встречу мне выбежало до семидесяти бесов в различных образах; одни из них сильно кричали, другие со страшною злобою скрежетали на меня своими зубами, третьи летали подобно воронам, кидались мне в лицо и вопили:

- Чего ищешь ты здесь, Макарий? - Зачем ты пришел к нам? Не соблазнили ли мы когда-нибудь кого-либо из ваших иноков? Владей, на месте твоего жительства, с подобными тебе тем, что принадлежало прежде нам. Ведь ты владеешь пустыней, из которой выгнал подобных нам бесов. У нас же нет ничего общего с тобою. Зачем ты пришел в наши места? Как пустынник довольствуйся пустынею, это же место устроившие его отдали нам. Ты не можешь здесь оставаться. Для чего ты хочешь войти в наше владение, куда не входил еще ни один из живущих людей с того времени, когда мы совершили погребение братьев, устроивших это место?

И когда бесы подняли сильнейший вопль и крик, то Святой Макарий сказал им:

- Я только войду, посмотрю и потом уйду отсюда!

Бесы сказали ему:

- Обещай нам это по совести твоей.

Христов раб отвечал:

- Я сделаю так.

И бесы исчезли. Когда Макарий входил в вертоград, его встретил страшного вида дьявол с обнаженным мечем и загородил ему дорогу. Святой Макарий сказал дьяволу:

- Ты идешь на меня с мечем, я же иду на тебя во имя Господа Саваофа в силе Бога Израилева (1Цар.17:45).

И дьявол отбежал от него. Войдя внутрь вертограда, преподобный осмотрел все там находившееся, а именно: колодезь, в котором висела лишь старая медная бадья, прикрепленная к железной цепи, гранатовые яблоки, неимевшие ничего внутри, потому что они высохли от солнца, красивое здание гробницы, обильно украшенное золотом. Рассмотрев все подробно, Святой бес препятствий и затруднений вышел оттуда и, по прошествии двадцати дней, отправился обратно в свою келью. Во время обратного пути у него вышли весь хлеб и вода, которые он взял с собою на дорогу. Макарий стал ослабевать от голода и жажды, так что едва не упал. Тогда, - как он впоследствии сам о том рассказывал, - предстал пред ним призрак какой-то девицы, одетой в белые одежды и несущей в далеком от него расстоянии, - как бы с версту, - ведро чистой воды. Часто останавливаясь, девица показывала ему воду и звала его к себе, обещаясь дать ему напиться. Однако Святой не был в силах дойти до нее. Впрочем, увлекаемый возможностью утолить жажду, он, употребляя страшные усилия, шел за нею три дня, в течение которых девица появлялась впереди него. Затем показалось стадо буйволиц (в той стороне их очень много), одна из которых, имеющая при себе малого теленка, стала против уставшего и изнемогшего старца; из сосцов же ее вытекало молоко. При этом преподобный услышал голос, говорящий свыше:

- Подойди, Макарий, и пей ее молоко.

Приступив, он долго пил молоко и укрепился телом.

Святой Макарий добавлял при этом следующее: "Господь мой, желая явить на мне еще большую Свою милость и научить мою немощь надеяться лишь на его благой промысел, явил такое чудо. По его повелению, я приказал той буйволице идти за мною до моей келью и кормить меня во все время моего пути. Покорная буйволица, по повелению Создателя своего, действительно последовала за мною и не подпускала теленка к сосцам своим, чтобы питать лишь меня одного".

Некогда сей святой и дивный муж копал колодезь для питья инокам. На том месте, где копал преподобный, находилось много хвороста и терновника, откуда выполз аспид и ужалил святого.

Тогда Святой, схватив руками аспида за обе челюсти, растерзал его, сказав:

- Так как Господь мой не послал тебя на меня, то как осмелился ты приблизиться ко мне и укусить меня?

И, о чудо! Ужаление аспида не причинило преподобному никакого вереда.

Услыхав вторично относительно тавеннисиотов, что у них очень строгий устав жизни, преподобный Макарий переменил иноческую одежду на мирскую и отправился к ним. После пятнадцатидневного пути по пустыне, преподобный прибыл в тавеннисиотский монастырь, как бы мирской человек. Здесь он пожелал видеть архимандрита Пахомия [5], мужа опытного и прозорливого, имеющего дар пророчества, но которому тогда еще не было открыто Богом, кто такой Макарий. Войдя к Пахомию, Макарий сказал:

- Отче, умоляю тебя, прими меня в монастырь твой, ибо я желаю быть в нем иноком.

Пахомий отвечал:

- Ты не можешь быть иноком, так как ты стар, и не в силах трудиться. Здешние братия с юности привыкли к иноческим трудам, а ты, будучи уже престарелым, не сможешь перенести подвигов и, ослабев, уйдешь отсюда и станешь злословить нас.

И Пахомий не принял его ни в первый, ни во второй день, - и так до седьмого дня. Макарий же все это время провел в строгом посте, и на седьмой день сказал архимандриту:

- Авва, прими меня! если же я не буду поститься и делать то же, что делают прочее братия, то ты тогда повели изгнать меня из монастыря.

Тогда Святой Пахомий сказал братии, чтобы они приняли его. Братий же было тысяча четыреста человек, и Макарий был принят ими в монастырь. По прошествии, затем, некоторого времени, наступил пост святые четыредесятницы, и Макарий видел каждого из братий постящимся по мере сил своих. Один принимал пищу вечером, другой - по прошествии двух дней, иной вкушал по истечении пяти дней, иной стоял всю ночь на молитве, а в течение дня сидел за работой. Подражая им, и сам Макарий, намочив финиковых ветвей, стал в одном углу и в течение всей четыредесятницы до Пасхи не вкушал ни хлеба, ни воды, за исключением небольшого количества сухих листьев капусты, которые он вкушал в воскресные дни. И это он делал лишь для того, чтобы другие иноки видели, что он ест и чтобы не впасть ему в грех высокомерия. Стоя же в углу, преподобный Макарий непрестанно работал и не отдыхал от трудов, ни расу во все время ни сел, ни лег. Если же по необходимости он уходил с своего места, то, возвратившись, снова стоял, не отверзая своих уст, ни с кем не разговаривая, но в молчании всем сердцем своим вознося молитвы к Богу. Увидав такой подвиг преподобного, подвижники того монастыря разгневались на своего авву и стали говорить ему:

- Откуда ты привел к нам, к нашему посрамлению, такого бесплотного человека? Или его удали, или мы уйдем из монастыря.

Выслушав это от братии и узнав о строгом посте Макария, преподобный Пахомий стал молиться Богу, чтобы Он открыл ему о пришельце, кто он такой. И было ему открыто, что это - Макарий. Тогда преподобный Пахомий, взяв за руку преподобного Макария, ввел его в церковь и, любезно обнимая его, сказал:

- Добре пришел ты, честный отче! я знаю, что ты Макарий, но ты не открыл своего имени мне. В течение многих лет я слышал о тебе, и очень желал видеть тебя. Благодарю тебя за то, что ты научил смирению моих чад, дабы они не возносились умом, гордясь своими подвигами и постом; ты много принес нам пользы.

Услышали о Макарий и прочие братия и, придя отовсюду во множестве, любезно целовали его и просили, чтобы он молился за них. Преподобный Макарий, преподав всем наставление, возвратился в свое место.

Сей бесстрастный муж, преподобный Макарий, рассказывал о себе еще и следующее:

- Однажды я пожелал так направить свой ум, чтобы, ни о чем земном не помышляя, он пребывал в непрестанном созерцании единого Бога, ни на мгновение не отлучаясь от Него. Для сего Богомыслия я назначил себе пять дней. И вот, затворив келью и двор мой, чтобы никто не входил ко мне, и я не мог ни с кем беседовать, я, начиная с понедельника, стал и повелел своему уму, сказав так: смотри! не сходи с неба! Ты имеешь там вместе с собою ангелов, архангелов, херувимов, серафимов, все небесные силы и Творца их Бога. Итак, оставайся на небе и не спускайся в поднебесную, чтобы не впасть тебе в земные помышления. Когда, таким образом, я стоял в течение двух дней и двух ночей, вперив свой ум горе, я так раздражил дьявола, что тот, превратившись в пламень, сжег все, что находилось в моей кельи, так что даже и рогожа, на которой я стоял, загорелась, и я думал, что и сам сгорю. Устрашившись этого, я на третий День оставил свое намерение; будучи не в силах более удерживать свой ум в помыслах о небесном, я снизошел, по изволению Божьему, до земных помыслов, дабы не впасть в грех высокоумия.

О сем же преподобном Макарий епископ Палладий повествует также следующее:

- Однажды, придя к нему, - рассказывает он, - я застал пред его кельей какого то сельского пресвитера, голова которого так была изъедена болезнью, называемою гангреной, что со стороны затылка можно было разглядеть уста его. Он пришел к преподобному Макарий, прося исцеления; но Святой не допускал его до себя, не желая с ним разговаривать. Тогда и я стал умолять святого, говоря:

- Помилуй сего несчастного и ответь ему.

Но блаженный сказал мне:

- Он недостоин исцеления, так как это наказание ему от Господа. Если же ты желаешь, чтобы он получил исцеление, то посоветуй ему, чтобы он перестал с сего времени священнодействовать.

Я спросил святого:

- Почему?

Он же ответил:

- Он совершал литургию после прелюбодеяния и за то так наказан. Если же он побоится Бога и отстанет от своего порока, который он совершал без страха, то Бог исцелить его.

Когда я, - продолжал Палладий, - рассказал о том пресвитеру, то он с клятвою обещался более не священнодействовать. После сего преподобный Макарий, взяв того пресвитера, сказал ему:

- Веруешь ли ты, что существует Бог, для которого нет никакой тайны?

Пресвитер отвечал:

- Да, отче, верую и умоляю тебя, - помолись ему о мне грешном.

Тогда Макарий спросил:

- Так ты не мог утаиться пред Богом?

- Да, не мог, - ответил тот.

- Если ты исповедуешь свой грех и сознаёшь Божье за него наказание, - продолжал Макарий, - то с сего времени исправься.

И пресвитер исповедал свое грехопадение и обещался более не грешить и не священнодействовать, но жить мирским человеком. После сего Святой Макарий возложил на него руки и помолился о нем Богу, и, спустя несколько дней, пресвитер исцелился от гангрены; у него отросли волосы на голове, и он возвратился в дом свой здоровым, прославляя Бога и воздавая благодарность великому Макарию.

Преподобный Макарий имел несколько келий в различных местах: одну в ските, находящемся во внутренней пустыне, другую в Ливии, третью на месте называемом келью и четвертую на Нитрийской горе. Ни одна из его келью не имела ни дверей, ни окон. И преподобный Макарий пребывал в этих кельях в темноте во все дни святой четыредесятницы. Одна из его келью была тесна на столько, что в ней нельзя было протянуть ног, другая была просторнее, и в ней преподобный беседовал с приходившими к нему; в то же время он исцелил бесчисленное множество людей страждущих от нечистых духов.

Палладий вспоминаете об одной благородной девице, которая в течение многих лет была расслабленною и которую принесли к преподобному Макарий из Фессалоник [6]. Преподобный исцелил ее, помазуя в течение двадцати дней святым елеем и молясь Богу и совершенно здоровою отпустил девицу в ее отечественный город. После своего исцеления она раздала по монастырям обильные милостыни.

В другой раз к преподобному был приведен одержимый бесом отрок, который был весь опухший от водянки. Возложив на голову его правую руку, а на сердце левую, преподобный стал молиться Богу. Внезапно отрок вскричал громким голосом, и немедленно из тела его вылилось огромное количество воды. После сего тело отрока пришло в естественное состояние, каким оно было раньше. Помазав отрока святым елеем и окропив его святою водою, преподобный передал его отцу. При сем он заповедал отроку, дабы в течение четырнадцати дней он не вкушал мяса и не пил вина. Так преподобный сделал отрока здоровым.

Бес, исконный враг рода человеческого, сильно озлобился на преподобного Макария за его строго подвижнический образ жизни и за многие исцеления приходящих к нему недужных. Тогда он стал искушать его ум тщеславием. У преподобного стали являться мысли, что ему надобно уйти из кельи и отправиться в Рим. При этом ум его представлял все благовидные побуждения к тому, указывая, что преподобный, имеющий обильную благодать и дар изгонять нечистых духов, много пользы может принести страждущим в Риме. Преподобный долгое время боролся с искушавшими его помыслами, хотя они сильно нападали на него. Наконец, упав на пороге своей келью, он протянул за келью свои ноги и сказал:

- Влеките меня, бесы, если можете, а сам я не пойду!

Так, на пороге, преподобный пролежал до позднего вечера.

Ночью те же помышления снова с великою силою напали на него. Тогда блаженный, взяв корзину вместимостью в два четверика, наполнил ее песком и, возложив на свои плечи, стал ходить по пустыне. Там с ним встретился инок Феосевий, антиохиец родом, который спросил его:

- Отче! что ты носишь? Отдай мне свою ношу, а сам не трудись.

- Я томлю томящего меня, - отвечал Макарий; - когда он пребывает в лености и праздности, он зовет меня странствовать.

Таким образом, трудясь в течение долгого времени, преподобный возвратился в келью, хотя измученный телом, но одержав победу над лукавыми помышлениями.

Ученик преподобного Макария блаженный Пафнутий повествует о святом следующее.

- Однажды преподобный сидел на дворе; вдруг прибежала гиена, и принесла в зубах своего щенка, который был слеп; подбежав к Макарию. гиена бросила щенка к его ногам. Святой, подняв щенка, плюнул ему в глаза, помолился Богу, - и щенок прозрел. Гиена, взяв своего щенка, убежала. На утро она снова прибежала к преподобному, неся огромную баранью шкуру, увидав которую святой сказал гиене:

- Откуда у тебя эта кожа, разве ты съела чью-нибудь овцу? Если ты добыла ее насилием, я не возьму ее.

Гиена же, наклонив голову к земле и приклонив колена, положила принесенную шкуру к ногам святого. Но преподобный сказал зверю:

- Я сказал, что не возьму до тех пор, пока ты не обещаешься мне, что не станешь более обижать бедных, седая их овец.

Тогда гиена наклонила свою голову, как бы соглашаясь со словами святого и обещаясь повиноваться ему. После сего преподобный Макарий взял кожу у гиены и отдал ее святой Мелании Римлянине [7], часто посещавшей святых отцов в пустыне. С тех пор кожу эту прозвали "дар гиены". И что удивительно в мужах отрекшихся от мира, так это то, что даже зверь, получив во славу Божью и в честь святых его благодеяние, уразумел то и принес дар блаженному. Укротивший львов для пророка Даниила (Дан.14:31), дал и гиене разумение полученного благодеяния и научил ее благодарности.

Вышеупомянутый Палладий, придя однажды к сему преподобному, смущаемый помыслами и унынием (как он сам впоследствии о том сообщал), спросил:

- Что мне делать, авва Макарий, ибо меня осаждают помышления, говорящая: ты ничего здесь не делаешь - уходи отсюда!

Святой отец Макарий отвечал ему:

- Скажи и ты своим помышлениям: я стерегу сии стены ради Христа.

Для назидания Палладия преподобный Макарий рассказал о преподобном Марке [8], как он принимал причащение Божественных Тайн от самих ангелов. Святой Макарий видел то своими глазами, когда во время служения божественной литургии он причащал братию.

- Я никогда, - говорил он, - не преподавал Божественных Тайн подвижнику Марку, но ему невидимо преподавал их ангел из алтаря, а я только видел пальцы рук подающего.

Сей преподобный Марк, когда был юношею, знал наизусть весь Ветхий и Новый Завет; он был также весьма кроток и воздержен.

- В один День, будучи ничем незанят в своей келью, - рассказывал Святой Макарий, - я пошел к нему уже состарившемуся в это время и сел при дверях его келью. Я считал его кем-то высшим из людей, каков он и был в действительности и хотел узнать (я тогда был еще, - замечает Макарий, - бесхитростен и несведущ), что старец делает или о чем беседует. Он же, находясь внутри келью, боролся с собою и с дьяволом, будучи уже ста лет от роду, так что у него даже выпали и зубы. Он говорил сам с собою:

- Чего ты, наконец, хочешь, злой старец? Вот ты уже и вина выпил и елея вкусил. Чего ты еще желаешь, ненасытный раб чрева в старости?

Дьяволу же Марк говорил:

- Отойди от меня, дьявол! Ты состарился в борьбе со мною. Ты наложил на меня телесную слабость, сделав так, что я стал пить вино и вкушать елей; ты сделал из меня сластолюбца. Ужели я тебе еще должен что-либо? Ты ничего у меня не найдешь такого, чтобы тебе можно было украсть. Враг человеческий! отступи от меня наконец.

О сем Святой Макарий рассказал Палладий, который и записал сказанное. Пресвитер же Руфин к житию преподобного сего Макария Александрийского присоединяет следующее.

В одну из ночей дьявол, постучавшись в двери келью Макария, сказал:

- Встань, авва Макарий, и пойдем в собор на пение.

Он же, будучи исполнен божественной благодати, узнал вражеские козни и отвечал:

- О, лжец и ненавистник добра! Какое тебе общение и какая дружба с собранием святых?

- Разве ты не знаешь, Макарий, - сказал на сие дьявол, - что без ас не совершается ни одно церковное пение и ни одно монашеское собрани Иди же, и ты увидишь наши дела.

Старец отвечал:

- Да запретит тебе Господь, лукавый бес!

И, обратившись затем с молитвою к Господу, стал просить, дабы Он явил ему - справедливо ли то, о чем, похваляясь, говорил дьявол. И вот, когда наступило время полуночного пения, Макарий пошел в собор и снова молился про себя Богу, дабы Он открыл ему - справедливо ли сказанное дьяволом. Спустя несколько времени, преподобный увидал в церкви, в образе неких малых отроков, черных эфиопов, быстро бегавших туда и сюда, как бы летающих. В монастыре был обычай, чтобы псалмы произносил один инок, между тем как все прочие братия сидели и слушали. И вот малые эфиопы эти подсаживались к каждому брату и смеялись, и если они двумя пальцами касались чьих-либо глаз, тогда тот брат немедленно начинал дремать, а если кому клали палец на уста, тот скоро отрезвлялся. Пред иными же они ходили в виде женщин, а пред другими представлялись, как бы желающими нечто создать или принести или устроить различные дела. И то, что бесы, насмехаясь над кем-либо, представляли, то же самое иноки те помышляли в сердцах своих. От некоторых же иноков, если бесы начинали пред ними делать что-либо подобное выше сказанному, они внезапно были отгоняемы некоей силой, стремглав выталкиваемы и более не осмеливались ни останавливаться пред таковыми, ни проходить мимо них. Над иными же, слабейшими братиями, нисколько невнимательными к молитве, они надругались, сидя на их шеях и плечах. Видя сие, преподобный Макарий, тяжко вздохнул и, заплакав, начал молиться Богу:

- Господи! Взгляни и не умолкни! Воскресни, Боже, и пусть рассеются враги Твои и да бежат от лица Твоего, так как душа наша наполнилась поруганием.

После отпуста, авва Макарий начал подзывать к себе каждого инока по одиночке и испытывать у него, о чем он помышлял во время церковного пения. Каждый исповедовал ему свои помышления, и, таким образом, явно обнаружилось, что помышление каждого было именно о том, о чем, надругаясь, представляли пред ним бесы.

Сей же преподобный Макарий рассказывал еще другое, более дивное и ужасное, а именно, что в то время, когда братия приступали к Божественным Тайнам и простирали руки к принятию Тела Христова (в то время причащались еще не лжицею, но принимали Тело Христово в руки, как ныне антидор, а Честную Кровь пили из чаши; так было до самого времени святого Златоуста, о чем есть свидетельство в житии святой Феоктисты [9], тогда преподобный замечал, что некоторым из братий эфиопы влагали в руки горящие угольки, а преподаваемое иерейскою рукою Тело Христово возвращалось обратно в алтарь. От тех же, кто были достойны святого причащения, бесы отбегали далеко. Между тем около алтаря с иереем стоял Ангел господень и вместе с иерейскою простирал свою руку для раздаяния Божественных Тайн.

Таким образом, преподобный Макарий, будучи прозорливым, распознавал достойных и недостойных и предугадывал помыслы человеческие, внушаемые бесами.

Много и иного рассказывал преподобный Макарий для пользы и назидания братии; исправлял ленивых и совершал различные чудеса. Пожив такою Богоугодною жизнью, преподобный Макарий с миром отошел к Господу, имея сто лет от рождения [10].

Ныне он вместе с другими преподобными отцами в бесконечной жизни прославляет Отца и Сына и Святого Духа, единого в Троице Бога, ему же и от нас грешных да будет слава, честь и поклонение во веки. Аминь.

От чего и называется "Александрийским" или городским. Рождение его относится к 295 году ^
Тавеннский монастырь был первым общежительным монастырем, находился в Тавенне, в Верхнем (Южном) Египте, к северу от древней столицы его - вив, на берегу Нила. Основан около 340 года преподобным Пахомием Великим (память его 15 мая), который первый и составил строгий общежительный монастырский устав, быстро распространившийся в христианском мире. Тавеннский монастырь имел такое громадное значение в истории древнехристианского иночества, и успех устава Пахомия был так велик, что еще до его смерти в Тавенне и ее окрестностях собралось около 7000 иноков. И впоследствии Тавенна, - наименование которой, принадлежавшее сначала одному острову, на реке Ниле, после перешло и на береговые окрестные места реки, где поселился Пахомий и его ученики, - славилась своими монастырями ^
Секстарий - древняя римская мера жидкости, вместимостью в две слишком настоящих бутылки ^
Поприще равнялось нашим 690 саженям ^
Т.е. преп. Пахомия Великого ^
Солунь или Фессалоники - весьма значительный, древний город Македонии лежал в глубине большого Солунского или Фермейского залива при Эгейском море (Архипелаге). В настоящее время город этот, под именем Салоники, после Константинополя, первый торговый и мануфактурный город в европейской Турции, с весьма многочисленным населением ^
Кончина ее 31 декабря ^
Память его 5 марта ^
Память ее 9 ноября ^
Кончина преподобного Макария Александрийского последовала около 395 года - Подобно преподобному Макарию египетскому, и преподобный Макарий Александрийский был церковным писателем. С его именем известны доселе: 1) правило монашеское в 30 главах; 2) письмо к инокам; 3) слово об исходе души и о состоянии по смерти ^

18:39

... и это тоже всё пройдёт ...
Память 19 января - Память святой мученицы Евфрасии

Святая дева Евфрасия происходила из города Никомидии, и жила в царствование императора Максимиана. Она была знатного рода, прекрасна собою, благочестива и служила Христу, как верная его раба. Во время гонения на христиан, была схвачена идолопоклонниками и святая Евфрасия и была принуждаема принести жертву бесам. Когда она отказалась повиноваться, то ее стали жестоко бить; но она мужественно претерпела побои. После мучений святую Евфрасию отдали для осквернения одному варвару, который, взяв ее, привел в свой дом. Святая непрестанно молилась Пречистому Жениху своему Христу Господу, дабы Он сохранил ее невредимою. И вот, когда нечестивый варвар привел святую в спальную комнату, Евфрасия стала просить его, чтобы он подождал недолгое время, обещая дать ему некоторое чудодейственное растение.

- Если ты всегда будешь носить при себе; это растение, - говорила она, - то никакое неприятельское орудие не коснется тебя.
Святая говорила так, представляя себя как бы волшебницей.
Но варвар сказал ей:
- Ты после дашь мне это растение.
Мудрая дева отвечала:
- Растение это не может быть взято руками женщины, но только непричастная браку дева может взять его. Если оно будет взято не девою, то оно не будет имеет никакой силы.
Тогда варвар согласился не трогать Евфрасию, пока она не сорвет ему названного растения. Придя в сад, и найдя там какое-то растение, святая набрала его и показала варвару. Последний спросил ее:
- Как я узнаю, правда ли то, что ты говоришь мне?
- В ответ на это, святая Евфрасия положила сорванное растение на свою шею и сказала ему:
Возьми острый меч, замахнись обеими руками и ударь меня по шее насколько можешь сильно, и тогда ты увидишь, что твой меч нисколько не повредит мне.

Варвар, поверив словам святой, взял меч, и, замахнувшись, весьма сильно ударил и отсек честную главу святой Евфрасию, и она упала мертвой [3]. Увидав, что он осмеян святою, варвар стал скрежетать своими зубами. Мудрая же дева отошла неоскверненною к своему Жениху - Христу, оставив нам образец сохранения целомудрия, ибо она предпочла лучше умереть, чем погубить свое девство.

Никомидия - цветущий населенный город в области Вифинии, на берегу Мраморного моря, в северо-западной части Малой Азии
Максимиан Галерий, зять и соправитель императора Диоклетиана (284-305 г.), и после император восточной половины Римской империи (с 305-311 г.)
Кончина мученицы Евфрасии последовала в 303 году

17:43

... и это тоже всё пройдёт ...
ВОЛНЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОЧИЩЕНИЯ.

ПЕРВАЯ ВОЛНА пройдет с 2009 по 2010. Это будет волна очищающая мысли. К этому времени Вам необходимо будет научится контролю сознания, мыслей и своих ощущений, так как любая негативная мысль будет мгновенно резонировать и воплощаться. Если до этого времени негативные эмоции проявлялись с отсрочкой во времени, то во время волны переход из нефизического в материальное будет мгновенным. Тот, кто желает другому физической боли – получает физическую боль. Желание разрушения мгновенно вызывает разрушение на физическом теле думающего.
Одновременно, для тех, кто чист изнутри и контролирует эмоции – волна даст заряд сил и очищения всех пяти тел. Она поможет оздоровить и физическое тело.
С 2009 по 2010 год вам нужно будет учиться контролировать мысли каждую секунду, не допуская во внутрь ничего негативного.
Если 2008 год – это подготовка, трамплин, на котором вам разрешается делать промахи, которые почти не караются, то с 2009 года за каждый поступок вам придется отвечать осознанно.
2008 год – это год обучения ответственности. Вы уже учитесь контролю мыслей, но ваши промахи благосклонно вам спускаются, если в вас действительно есть стремление очистить свое сознание и полностью перейти на правые вибрации.
В 2008 году можно есть мясо, еще разрешается даже курить и пить вино, потому что тем, кто пока не перешел на новый ритм, дается время бросить.
В 2009 году все это может вызвать болезни. Чтобы быть готовым к новому ритму, придите к осознанию того, что за каждый свой поступок вы несете ответственность.
У 2009 году стоит очистить мысли, научиться контролировать эмоции, привыкнуть к каждодневной чистке тела при помощи стихий (огонь, ледяная или горячая вода, открытый воздух, сон на земле), правильному приему пищи ( к 2010 году, но лучше в 2009 году отказаться от мяса, табака и вина, кроме некоторых сортов).
Мы понимаем, что вам может быть трудно отказаться от того, к чему вы привыкли. Мы не заставляем вас отказаться мы просто вас предупреждаем, что в новом времени ритмы природы не будут соответствовать ритмам городской жизни.

17:15

... и это тоже всё пройдёт ...
Люди, рожденные в пятницу, живут под покровительством Венеры. Эта планета наделяет их великим даром — искусством любить и быть любимыми. Они словно рождены, чтобы получать от жизни удовольствие и щедро одаривать им своих близких. Уныние и покорность, страдание для них невыносимы. В любую ситуацию люди Венеры стремятся привнести оптимизм и радость. Они очень обаятельны, даже будучи обделенными яркой внешностью. При различных обстоятельствах всегда стремятся оставаться импозантными и привлекательными. Однако не следует слишком доверять их словам: люди пятницы не придают им большого значения. Даже кокетничая и соблазняя искусной речью, на самом деле они далеки от стремления обольстить: для них это игра, от которой они получают огромное удовольствие. Люди пятницы любят свой дом, семью, умеют создавать теплую, домашнюю, трогательно-уютную атмосферу, сплачивая членов семьи вокруг себя. Но их невозможно удержать в тесных рамках семьи. Они должны постоянно расширять свои горизонты, познавать многокрасочный мир и самих себя, тогда их жизнь будет полной, и свое счастье они с радостью подарят и домочадцам и друзьям. Привязать их к себе бытовыми проблемами невозможно. Им комфортно только с теми, кто дает им счастье свободы и окружает уютом, при этом не мучая ревностью и подозрением. Это самые крепкие незримые цепи, способные удержать их рядом надолго. Кстати все рожденные в пятницу способны передавать часть своего везения как родным людям, так и деловым партнерам, поскольку им всегда везет в деньгах: им хорошо везде, где можно изрядно заработать.

17:14

... и это тоже всё пройдёт ...
Число дня рождения 19

Эти люди решительны и независимы. Незаурядные волевые качества и вера в собственные достоинства делают их очень заметными среди окружающих. Обладают привлекательностью и шармом. Совершенно искренне довольны собой и всегда действуют по своему усмотрению, именно за это их и любят. Они оптимистичные, сияющие, щедрые, обладают многими талантами, которые используют на практике. В достижении поставленных целей упорны и прямолинейны. Не любят сворачивать с намеченного пути, невзирая на обстоятельства и противодействие других людей. Наслаждаются самим процессом творческого созидания. Их творческий задор передается окружающим. Они не нуждаются в опеке и способны сами позаботиться о своих нуждах. Всегда стараются стать лучшими в выбранной сфере деятельности. Уважение окружающих и слава являются для них основными жизненными приоритетами. Им свойственны сострадательность и стремление к бескорыстному служению людям. Они очень чувствительны, и для них характерны резкие эмоциональные перепады, но способны контролировать себя. Обладая умом преобразователя и созидателя, имеют все шансы для достижения материального и общественного успеха.

17:08

... и это тоже всё пройдёт ...
Число 19/1 злоупотребление силой

Кармическое число - 19/1. Можно подумать, что с этим числом Богам не повезло, потому что 19/1 - это карикатура всего, что свято, сострадательно и духовно правильно. Можете быть уверены, что если представлено число 19/1, то в прошлом было какое-то злоупотребление силой: кармический долг этого числа проистекает из прошлых эгоцентрических злоупотреблений, плюнувших на все, кроме эгоистического выполнения собственных желаний. Главное для этого числа - научиться стоять на своем, правильно используя силу. В преобразованном виде это число 1, которое показывает, что человек числа 19/1 будет часто демонстрировать негативные качества этого числа, до тех пор пока не поймет свой урок. Его негативные характеристики:
- Эгоизм.
- Запугивание.
- Зависимость.
- Унижение других, чтобы подняться самому.
- Упрямое сопротивление помощи других.
- Самовлюбленность.
- Лень.
- Агрессия.
Главный урок 19/1 состоит в том, чтобы, отстаивая свое мнение, учиться искать поддержки, содействия и понимания других. Из всех кармических чисел только это преподает трудную истину о том, что человек - это не остров в океане.

Число 19 состоит из чисел 1 и 9, а в преобразованном виде оно пишется как 19/1. Число 1 указывает на эгоизм прошлой жизни, а 9 представляет, в основном, достижение духовного знания. В старые времена 9 считалось числом Бога, и в наше время оно остается числом высшего космического сознания. Суть в том, что в прошлой жизни этот человек обладал космической силой. Но даже с этим знанием и силой человек преследовал эгоистические цели, не принимая во внимание права людей или космические последствия.

Если у вас это число, то трудности, с которыми вы столкнетесь в этой жизни, будут учить независимости, уважению других и необходимости скорее утверждать себя, нежели отступать и проявлять слабость. Из-за склонности к упорному сопротивлению помощи других вы можете сами оказаться в добровольной тюрьме.